|
||||||||||||||||||||||
|
ПОВЕРКА
1.7. ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИВ соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» (далее по текст) - «Закон») юридические лица обязаны создавать (Ст. 11 Закона) метрологические службы или иные организационные структуры по обеспечению единства измерений при выполнении работ в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора (Ст. 13 Закона). В этом случае метрологические службы (МС) сталкиваются с проблемой периодической поверки используемых средств измерений (СИ). В соответствии со Ст. 15 Закона поверка СИ осуществляется органами Государственной метрологической службы (ОГМС); по решению Госстандарта России право поверки СИ может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц. В настоящее время право самостоятельно проводить поверку имеет весьма ограниченное количество МС юридических лиц, при этом это право в большей части выдается при условии проведения поверки только тех СИ, которые принадлежат предприятию- Однако организационные и технические возможности ОГМС весьма ограничены, поэтому 'делегирование права поверки метрологическим службам юридических лиц является объективной необходимостью и должно осуществляться Госстандартом России для выполнения государственной функции обеспечения единства измерений. В некоторой степени компромиссным решением, расширяющим масштабы поверки вне ОГМС, является создание на предприятиях и в организациях (далее -предприятия) «контрольно-поверочных пунктов» (КПП). Эти КПП создаются территориальными органами (ТО) Госстандарта России и по своей сути являются его отделениями на предприятиях; КПП подчиняются ТО и входят в структуру ТО; деятельность КПП регулируется приказами, распоряжениями и нормативными документами Госстандарта России и руководства ТО, а также действующим законодательством; КПП создаются для проведения поверки средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, выпускаемых из производства или ремонта и находящихся в эксплуатации на предприятии. При создании КПП взаимоотношения ТО и предприятия регулируются заключаемым между ними договором. При этом должностные лица КПП не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации предприятия, а администрация предприятия -в служебную деятельность КПП. В то же время предприятие в соответствии с заключаемым договором, как правило, предоставляет КПП помещения, основное и вспомогательное оборудование, необходимое для проведения поверки СИ, необходимые эталонные средства в соответствии с требованиями нормативных документов (НД) на поверку, а также многое другое. Более подробный ответ на вопрос о создания и деятельности КПП Вы найдете в документе: МИ 3837-93 «ГСИ. Типовое положение о контрольно-поверочном пункте территориального органа Госстандарта России». Целесообразно также ознакомиться с документом: МИ 2284-94 «ГСИ. Документация поверочных лабораторий». Эти рекомендации уточняют номенклатуру документов, которые необходимо иметь МС для деятельности и прохождения аккредитации на право поверки СИ в соответствии с Правилами по метрологии ПР 50.2.014-96 «ГСИ. Аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений». Перечень документов, которые целесообразно изучить, включает обязательные и рекомендательные документы Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), документы Международной организации законодательной метрологии .(МОЗМ), а также - Системы сертификации ГОСТ Р. К тому же весьма важным документом является положение о МС. разработанное в соответствии с ПР 50-732-93 «ГСИ. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц». Документ содержит полезную для МС информацию о требованиях при аккредитации па право поверки, в приложениях имеет макет должностной инструкции, требования к помещениям поверочных подразделений, макет руководства по качеству МС, макет паспорта МС. Следующим полезным документом является МИ 2322-95 «ГСИ. Типовые нормы времени на поверку средств измерений». Информация в документе систематизирована по двенадцати общеизвестным видам измерений; нормы времени приведены для базовых типов СИ по группам поверяемых средств измерений с указанием нормативных документов на поверку. Общее количество приводимых групп равно 1050. в частности, для измерения геометрических величин - 223. механических величин - 141, для измерения электрических и магнитных величин - 165. Это рекомендательный документ, но он может быть весьма полезен при организации поверочной деятельности для планирования объемов работ и их экономической оценки в части себестоимости.
1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВА1.2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ1.3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «Об обеспечении единства измерений»1.4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.5. О МЕТРОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ1.6. О ПОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.7. ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ1.8. КАЛИБРОВКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ1.9. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ1.10. АККРЕДИТАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ1.11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ
|
|
||||||||||||||||||||
|